Ксения Прожогина: «Fasta — не просто доставка еды. Это ресторан без зала»

Ксения Прожогина
Интервью Ксении Прожогиной, владелицей сервиса доставки Fasta «Еда от Шефа».

— Ксения, расскажите нам о вашем новом проекте Fasta. Что это и чем отличается от обычных доставок еды?

Fasta — это не просто доставка еды. Это ресторан без зала. Мы строим маркет-плейс для шефов: интернет-площадку, на которой клиент может заказать различные блюда от разных шефов. Человеку надоедает каждый день есть одно и то же, поэтому мы постоянно добавляем различные блюда. Это дает клиенту выбор. Кроме того, мы создали свою собственную службу доставки, и этим качественно отличаемся от агрегатора. У курьера агрегаторов главный KPI — скорость, а у наших —качество доставки и уровень удовлетворения клиента.

— Как вам пришла идея создать такой проект?

Я люблю собирать друзей у себя дома, но в вопросах приготовления еды я, мягко говоря, совсем не профессионал. Мы с друзьями как-то обсуждали проблему того, что агрегатор доставляет еду только из заведений, которые находятся в радиусе 2 км, а заказать домой хочется совершенно другие блюда из ресторанов, которые даже не сотрудничают с агрегаторами. Я вспомнила про то, что Uber появился именно потому, что его основатели потерпали от сервиса нью-йоркских таксистов. Таким образом, я стала искать всевозможные кейсы по Восточной Европе и вскоре знала все о бизнесе dark-kitchen. А потом мы познакомились с московским проектом «Кухня на районе» и поняли, что ребята по таким же причинам начали бизнес, который сегодня стал лидером в Москве. С тех пор появилась бизнес-мечта.

— С какими трудностями вы столкнулись, приняв решение запустить новый бизнес во время карантина?

Главная проблема ресторана в интернете — это отсутствие места, куда люди могут прийти и попробовать. Соответственно, мы все свои силы сосредоточили на продвижении в интернете и соцсетях, а также на маркетинге, чтобы качественно выделяться в коммуникации и привлекать большее количество клиентов.

— В чем, по вашему мнению, плюсы ведения собственного бизнеса?

Тут сложно говорить о плюсах или минусах. Собственный бизнес как ребенок: ты его либо хочешь, либо нет. Но если ты его захотел, то ты должен быть готов к той ответственности, которая на тебя ляжет с его появлением.

— Какие цели ставите перед собой на ближайший год?

До конца года мы планируем открыть три кухни в Киеве и завести на нашу площадку минимум четырех шефов с их фирменными меню.

— Вы бизнеследи и мама в одном лице. Как совмещаете? Есть ли какие-то правила, которых придерживаетесь?

Слава богу, у нас есть бабушка, которая очень сильно мне помогает. Сейчас, конечно, основная домашняя нагрузка на ней. Главное правило, которого я придерживаюсь: относиться к ребенку как к самостоятельной личности. Я никогда не разговариваю с ним как с маленьким мальчиком, а воспринимаю его как взрослого человека с собственным мнением и ответственностью за свои поступки.

— Как близкие относятся к вашему рабочему графику?

Они уже давно привыкли, и если я порой оказываюсь дома рано или ухожу позже, они начинают интересоваться у меня, что случилось.

— Чей пример вас вдохновляет? Есть ли у вас ролевые модели или просто кумиры?

Меня очень вдохновляет Джек Ма — китайский предприниматель, основатель и председатель совета директоров компании Alibaba Group.

Таянна и Ани Лорак
Предыдущий материал
Было столько грязи: TAYANNA рассказала об отношениях своего экс-мужа с Ани Лорак
VELO
Следующий материал
У чому секрет нікотинових паучів без тютюну VELO: погляд експерта та споживача
Новости партнеров